Гашкова Виктория Андреевна воспитатель

Проект

Проект «Где начинается хвост?»

 

Автор проекта:

Гашкова Виктория Андреевна

г. Екатеринбург

МБДОУ - детский сад №36.

Актуальность:

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель:

- формировать представление о домашних животных- кошках, способов ухода и общения с ними.

Задачи:

-  воспитывать любовь к домашним животным, доброе бережное отношение к кошкам

-  расширять знание детей о кошках, их повадках, особенностях.

- развивать речь детей , обогащать словарный запас.

- развивать познавательный интерес, умение проводить опыты, эксперименты.

  Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой. В ходе проекта дети знакомятся с особенностями повадками кошки; разучивают потешки, загадки; учатся любить домашних животных, заботиться о них; проводить эксперименты и опыты. В конце проекта организуется развлечение совместно с родителями, выставка детских рисунков и поделок, оформляется альбом с рисункам и сказками, придуманными детьми и родителями.

Вид проекта краткосрочный

Срок реализации проекта 2 недели

Участники проекта дети, родители, воспитатель

 

Предварительная работа:

- подбор художественной и методической литературы;

- подбор иллюстраций, народных примет, пословиц, поговорок, потешек, подвижных игр.

- подготовка оборудования для опытов и экспериментов.

Реализация проекта

 

Исследовательский этап:

Беседа с детьми

- о кошках (с использованием элементов экспериментирования).

 

НОД познавательного характера:

-«Кошка – домашнее животное».

 

Рассказы воспитателя

- о глазах кошки,

- о её органах чувств и языке,

- как кошка разговаривает.

 

Наблюдения, опыты, эксперименты

( см. Приложение № 1)

Продуктивная деятельность

- «Моя кошка» - рисование

- «Кошки – мышки» - коллективная аппликация

Чтение художественной литературы

- Е. Чарушин «Кошка»

- К. Д. Ушинский «Васька»

- В.В Бианки «Кошкин питомец»

- Л.М. Квитко «Кисонька»

- «Почему кот моется после еды» литовская сказка

- «Перчатки» английская сказка

- «Рассказ бездомного котенка»

- «Как кошка выбирала себе постельку»

Заучивание стихов, потешек

( см. Приложение № 2)

Знакомство с пословицами, загадками, приметами.

( см. Приложение № 3)

Работа с родителями

- оформить альбом с фотографиями, иллюстрациями кошек.

- придумать рассказ о своей кошке и нарисовать её.

Обобщающий этап:

 

-  Альбом о кошках.

 

- Подвижные игры:

  « Мыши и кот », «Воробышки и кот », «Кот Васька».

(см. Приложение №4)

 - Развлечение

 

 

 

Приложение № 1

Опыты, эксперименты

 

Кошкина шубка

Материалы: весы, кошачий пух (шерсть), другие материалы для взвешивания.

Действия:

Сравнивать, что больше по размеру - комок кошачьего пуха или...

Сравнивать, что легче, что тяжелее. А если взять комок побольше? А если добавить саму кошку? Тепло ли кошке в шубке? Как это проверить? Обложить руку кошачьим пухом или надеть на одну ногу носок, связанный из собачьего пуха, а на другую - простой хлопковый. Какие выводы можно сделать?

Кошачья охота

Материалы: мышка - игрушка или комочек серой ткани с привязанной к нему веревочкой.

Действия:

Притаиться так, как это делает кошка перед норкой, и достаточно неожиданно провести перед детьми мышку-игрушку.

Что произошло, что вы заметили?

Легко или трудно кошке заметить мышь?

Что бы вы посоветовали кошке, если она не хочет остаться голодной? Кто должен быть внимательнее (быстрее): кошка или мышка?

Мой и кошкин язычок

Материалы: блюдечко с молочком, чашка, кусок наждачной бумаги.

Действия:

Если бы вы были кошечками, из чего бы вам было удобнее пить молочко?

Удобно ли вам пить молочко из блюдечка?

Провести кусочком наждачной бумаги по поверхности молока в блюдце.

Чем отличается язычок у кошки от вашего язычка?

Я ростом с кошку

Материалы: бумага, различные изобразительные средства.

Действия:

Как вы думаете, что видит кошка, когда сидит на полу (когда смотрит вниз с дерева)?

Для приближения ситуации к опыту детей можно либо лечь на пол, либо взобраться на высокий стул, приняв его за высоту дерева. Нарисовать предметы такими, какими их может видеть кошка.

Кошка умывается

Материалы: вата, пилка для ногтей, карандаш.

Действия:

Потереть грифель карандаша о палец так, чтобы остался след. Потереть палец пилкой, а пилку, в свою очередь, ватой. Рассмотреть, что осталось на пилке.

Приложение № 2

 Пошел котик по дорожке, Кот на печи

Купил Бореньке сапожки. Сухари толчет,

Пошел котик на Торжок, Кошка в окошке

Купил котик пирожок. Полотенце шьет.

Пошел котик на улочку, Маленькие котята

Купил котик булочку. На печке сидят.

Самому ли есть? На печке сидят

Или Бореньке снесть? Да на котика глядят.

Я и сам укушу, Все на котика глядят

Да и Бореньке снесу. И сухарики едят.

* * * *  * *

Уж ты, котенька - коток, Дили – бом! Дили – бом!

Котик серенький лобок, Загорелся Кошкин дом!

Приди, котик, ночевать, Загорелся Кошкин дом!

Мою деточку качать. Идёт дым  столбом!

Я тебе ли, коту, Кошка выскочила,

За работу заплачу: Глаза выпучила!

Дам кувшин молока Бежит курица с ведром

И кусок пирога. Заливать Кошкин дом.

Уж ты ешь, не кроши, За ней зайка с лейкой!

Больше, котик, не проси. У лошадки – таз!

Как плеснули дружно, враз!

Огонь и погас!

* * * * * *

Е.Л. Благина Р.Селеянин

«У кота – воркота»  « Наш котёнок»

У кота – воркота У котёнка шерстка гладка 

Шерстка – бархат – мягкота, И она, наверно, сладка,

Глазки с искорками, Потому что Васька рыжий 

Ушки с кисточками. Часто – часто шерстку

Наш коток – воркоток лижий.

Укатил клубок – моток. * * *

 Клубок катится, И.О. Высотская

 Нитка тянется… «Холодно»

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей!  

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

В. Берестов

«Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап.

* * *

В.Стоянов

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят, мне приятно.

Не таю своих привычек-

Я люблю мышей и птичек.

Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно!

Мя-у! 

Приложение № 3

Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет, песенки поет.

* * *

Чисто умывается, а с водой

Не знается.

* * *

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Если кошка прячет нос – к холоду.

Если кошка садится ближе к печке (теплу) – жди холодов.

Если кошка моет лапкой за ушками – жди гостей.

Если кошка катается по земле – жди ветра.

Если кошка лежит, растянувшись – жди теплой погоды.

 

 

Приложение № 4

Подвижные игры

«Мыши и кот»

Цель: приучить детей бегать легко, на носочках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя.

Описание: мыши сидят в норках (на стульчиках).

Кот спит – мыши гуляют, кот просыпается – мыши убегают в норки. Пойманных мышек кот уводит к себе.

«Воробышки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Увертываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место.

Описание: дети становятся на невысокие стульчики (воробьи на крыше). В другой стороне сидит кот, он спит. «Воробьи вылетают на дорогу», - говорит воспитатель. Воробьи разлетаются в разные стороны. Просыпается кот: «Мяу, мяу» - и бежит ловить воробышков. Пойманных отводит к себе домой.

 «Кот Васька»

На игровой площадке цветной водой, шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Ходит Васька стороной

В теплой шубе меховой.

Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засы­пает». Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем

(Дети подходят на цыпочках к коту),

Ему песенку споем:

— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог го­ворит:

Васька глазки открывает

И детишек догоняет!

Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.

 


10 ноября 2015 в 19:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.